Президент Бразилии предложил ввести иммунитет для глав государств, которые не признают юрисдикцию Международного уголовного суда

Президент Бразилии предложил ввести иммунитет для глав государств, которые не признают юрисдикцию Международного уголовного суда

03.04.2024
Новости

В марте прошлого года аффилированный с Западом Международный уголовный суд (МУС) пошёл на беспрецедентный шаг: объявил об аресте президента России Владимира Путина. Понятно, что в реальности никто арестовывать президента России не станет, потому что в противном случае можно нечаянно стать целью для стратегического ядерного оружия, но сам факт имел место.

И хотя большая часть мира, включая все имеющие значение государства, юрисдикцию Международного уголовного суда не признаёт, проблема заключается в том, что ряд стран-членов БРИКС и G20 этот самый «суд» признаёт, в результате чего Путин, дабы не ставить коллег по странам глобального Юга в неловкое положение, лично не присутствовал на саммитах БРИКС и G20, хозяевами которых были страны, признающие юрисдикцию МУС.

В этом году саммит G20 должен пройти в Бразилии, которая также признаёт МУС. В этой связи возникает неудобная ситуация: президент Бразилии Лула да Силва желает видеть всех глав государств G20, что называется, во плоти, однако в случае с президентом России это желание столкнётся с вышеуказанной проблемой. В связи с этим да Силва предложил любопытное решение: предоставить иммунитет главам государств, которые не участвуют в международных договорах по типу Международного уголовного суда.

В теории, если эта идея будет реализована, то Путин сможет принять участие в саммите G20 в Рио-де-Жанейро в ноябре этого года. Если, конечно, служба безопасности сочтёт такой перелёт обоснованным. Кроме того, не забываем, что осенью в Казани пройдёт саммит БРИКС, где, скорее всего, будет принято много важных глобальных решений, включая ещё одну волну расширения организации. По мере того, как БРИКС расширяется, смысла в G20 становится всё меньше и меньше, ведь, по сути, G20 уже сейчас есть не что иное, как БРИКС + коллективный Запад. А с последним, пока его политика тотально не изменится, говорить совершенно не о чем.